Полезно знать

Как золотят иконы?

Золочение считается одним из древнейших методов украшения икон. Считается, что позолота позволяет почувствовать блеск самого Бога. Покрывают иконы или же какие-нибудь их части позолотой.

 

Сусаль собой представляет тончайшую золотую фольгу. Сусальные листы складываются в книжечки. Любой лист ложится папиросной бумагой. Такие листы при разработке икон применяют слишком широко.

Техник золочения есть много. Большинству из них уже не одно сто лет. Самой древней техникой считается огневое золочение. Золото в данном случае сплавляется с ртутью. Метод крайне вредный, так как пары ртути очень плохо воздействуют на организм. Все таки аналогичным способом в предыдущем покрывали не только иконы, однако даже целые купола храмов. К примеру, собственно с помощью данной техники позолотили купол Успенского собора в Москве в конце девятнадцатого века. Но бывают случаи когда нужна именно именная икона например для подарка, и для некоторых это очень актуально, в таком случае можем порекомендовать сайт /lozhki-luzhniki.ru.

В настоящий момент столь опасные методы уже не применяются. Современные иконописцы по большей части используют два метода — водяной и масляный. Водяное золочение различные мастера именуют по-разному. Можно повстречать названия «на полимент», «российский» либо даже «на водку».

В данном случае сусаль наносится на непростую смесь. Делают ее из глины и клея. Данная смесь и именуется полиментом. Также в ходе нанесения применяется водка. Благодаря ней золото ложится на поверхность изделия достаточно тонким и идеально ровным слоем.

Масляное золочение в настоящий момент получило самое большое распространение. Поверхность левкаса тщательно зашлифовывается. Потом ее покрывают специализированным лаком, который именуется мордан. Мордан может быть различных видов в зависимости от скорости засыхания. Так, лак может сохнуть час, 3 часа или же двенадцать часов.

По проишествии конкретного кол-во времени, когда лак при прикосновении поскрипывает под пальцами, на него наносится позолота. Сусаль буквально липнет к лаку. Потом золотой лист полируют с помощью ваты, специализированной кисточки либо даже капрона.

Related Articles

Back to top button